Кто покупает и кто продает?

Управление продажами для чайников
















Кто покупает и кто продает?

Кто покупает и кто продает?
Обратите внимание на то, в каком стиле вы проводите собеседование. Нередко можно встретить ситуацию, когда представители работодателя рассматривают кандидата на вакансию в качестве "просящего", которому они могут "дать разрешение поработать в их компании". Часто такая ситуация складывается ввиду недостатка опыта в поиске сотрудников, иногда - вследствие сложившейся корпоративной культуры или личности интервьюера.
Из предыдущего абзаца не следует, что вы не можете занять позицию "докажите мне, что вы сможете принести нашей компании дополнительные доходы". Это довольно жесткая, но вполне возможная позиция. Но она никогда не должна переходить в описанную выше.
В процессе поиска сотрудников не только кандидат "продает" вам свои навыки и умения, но и вы "продаете" ему свою компанию, рассказывая, какая она привлекательная для кандидата. Как правило, чем более квалифицированный кандидат приходит на собеседование, тем меньше его будет интересовать именно ваша компания. У него достаточно предложений, и он выбирает для себя наилучшее место работы

и продолжения карьеры. Любое выраженное пренебрежение, любая "перегнутая палка" - и ваша компания будет вычеркнута из его списка. Так же как вы "вычеркиваете" тех кандидатов, которые вам не подошли.
Этот раздел специально сделан последним в главе. Есть мнение, и не только автора этой книги, что со временем все больше кандидатов будут демонстрировать именно такой подход к поиску работы, и предыдущее замечание будет относиться не только к сложившимся специалистам. Чем лучше экономически развит регион, чем выше уровень жизни населения, тем более широкий спектр вакансий открывается перед кандидатом и тем больше времени он может потратить на выбор лучшей вакансии.
Обратите внимание на то, что сейчас в Москве открыто огромное количество вакансий, и компании охотно берут на работу профессионалов со всей страны, предлагая такой уровень оплаты, что люди готовы менять место жительства. И все равно по некоторым специальностям найти специалистов чрезвычайно трудно даже богатым московским компаниям. Чем быстрее будет сокращаться разрыв между столицей и регионами, тем более гибким будет становиться рынок труда, и акцент будет смещаться именно в сторону того, что сотрудник будет подбирать себе компанию, а не наоборот.
Поэтому уже сейчас вам как работодателю стоит обратить на это внимание и проводить интервью не с позиции силы, а с позиции сотрудничества вашей компании и кандидата. Иначе велика вероятность того, что вы и не заметите, как лучшие специалисты начнут приносить доход конкурентам, а не вам.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz