Управление продажами для чайников

Управление продажами для чайников
















Анекдот в тему

Анекдот в тему
Сидят двое НК-менеджеров и разбираются в огромной стопке резюме, которые пришли на вакансию менеджера по продажам.
Молодой НК, только что закончивший вуз, активно рассуждает вслух:
- Сначала мы рассортируем их по опыту работы, потом выберем тех,
кто работал в нашей отрасли, потом рассчитаем для каждого интегриро
ванный коэффициент уровня эмпатии и честолюбия, потом...
Другой, опытный НК-менеджер, молча берет половину стопки и отправляет ее в шредер.
Молодой НК вскакивает, расстроенно смотрит па бумажную труху, поворачивается к опытному НК:
- Зачем? Ведь там могли быть классные специалисты!
- Могли. Но подумай, зачем такой крутой компании, как наша, не
удачники???
Как подготовиться к проведению интервью
Во-первых, постарайтесь организовать несколько интервью в один день - так будет проще сравнивать кандидатов между собой, а во-вторых, подготовьте анкету для проведения интервью.
Анкета должна состоять из тех вопросов, ответы на которы ...[ ... ]
Информация к размышлению

Информация к размышлению
Пример анкеты для интервью:
Ф.И.О. кандидата Дата проведения интервью
Уровень образования
Наивысшие профессиональные достижения кандидата Где его учили или он учился продажам, по его мнению
Опыт работы по продаже аналогичной продукции
Наличие рекомендаций
Наличие профессиональных сертификатов
Знание профессиональных программных продуктов_
Основные требования кандидата к вакансии
Желаемый уровень оплаты
В дальнейшем, используя такую анкету, вы сможете сравнивать новых кандидатов на позиции в отделе продаж с анкетами тех, кого приняли на работу или по определенным причинам не взяли. Это опять же позволит вам сократить время, затрачиваемое в процессе поиска персонала.
Как рекомендовать кандидату готовиться к интервью
Можно этого и не делать, но тогда есть шанс, что вы потратите лишнее время, пытаясь вытянуть из кандидата именно ту информацию, которая интересна вам. Вполне возможно, что кандидат, готовясь к интервью, рас ...[ ... ]
Информация к размышлению

Информация к размышлению
Как презентовать собственную компанию? Если вам нравится компания, в которой вы работаете, ответ на этот вопрос может показаться вам очевидным: вы с удовольствием расскажете "корпоративную быль" о ее создании, скромно обрисуете лидирующие позиции на рынке (в отрасли, в регионе), вскользь упомянете, что ближайшие год-два - это период активного роста, так как у компании дела идут хорошо как никогда.
Затем расскажете историю про высокие доходы лучших специалистов и приведете примеры стремительного карьерного роста, а в конце добавите про великолепный коллектив и умных начальников.
Если вы не любите вашу компанию, то, скорее всего, расскажете примерно то же самое, только голос у вас будет более занудным и внушающим меньше доверия.
Не стоит так делать - вы зря потратите время. Если кандидату это интересно, он может прочитать всю эту "рекламу" на вашем интернет-сайте.
Расскажите ему именно то, что он хочет от вас услышать о вашей компании, так как инач ...[ ... ]
Выбор кандидатов

Выбор кандидатов
По результатам интервью у вас должно оказаться 2-3 кандидата на каждую вакансию. Если кандидатов больше, то, скорее всего, вы не очень четко определили для себя, какой специалист вам нужен на данной позиции, если меньше - вы либо предъявили завышенные требования, либо плохо искали.
Итоговый выбор в большей степени должен определяться психологической совместимостью сотрудника с вами и другими сотрудниками отдела продаж, ведь, несмотря ни на что, достигнуть сбытовых целей отдела вы сможете, только если в отделе будет работать команда продавцов, а не несколько независимых личностей.

А что делать с тем, кто вам не подошел?
Мир тесен. Каждый сотрудник, который не подошел по тем или иным причинам вашей компании, завтра может стать сотрудником ваших конкурентов, вашим клиентом, а через год и вашим боссом или владельцем компании, для которой вы сегодня строите эффективную систему сбыта. Поэтому всегда имеет смысл стараться оставаться в хороших отношениях с тем ...[ ... ]
Кто покупает и кто продает?

Кто покупает и кто продает?
Обратите внимание на то, в каком стиле вы проводите собеседование. Нередко можно встретить ситуацию, когда представители работодателя рассматривают кандидата на вакансию в качестве "просящего", которому они могут "дать разрешение поработать в их компании". Часто такая ситуация складывается ввиду недостатка опыта в поиске сотрудников, иногда - вследствие сложившейся корпоративной культуры или личности интервьюера.
Из предыдущего абзаца не следует, что вы не можете занять позицию "докажите мне, что вы сможете принести нашей компании дополнительные доходы". Это довольно жесткая, но вполне возможная позиция. Но она никогда не должна переходить в описанную выше.
В процессе поиска сотрудников не только кандидат "продает" вам свои навыки и умения, но и вы "продаете" ему свою компанию, рассказывая, какая она привлекательная для кандидата. Как правило, чем более квалифицированный кандидат приходит на собеседование, тем меньше его будет интересовать именно ва ...[ ... ]

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz