Информация к размышлению

Управление продажами для чайников
















Информация к размышлению

Информация к размышлению
Пример системы мотивации, ориентированной на сотрудничество менеджеров. Предположим, что у вас три менеджера занимаются продажей одной и той же продукции. Объединим их в команду (установив личный план каждому менеджеру и план на команду в целом) и предложим следующую систему выплаты премии по результатам продаж для каждого менеджера: 4 % от объема продаж до выполнения, 5 % при перевыполнении личного плана продаж. Плюс к этому выплачиваются 1 %, если команда менеджеров в целом не выполнила план, или 3%, если план команды выполнен.
В этом случае менеджер получает следующий процент от своего объема продаж:
o 5% (4 + 1), если он не выполнил личный план и команда тоже не
выполнила план продаж;
o 6 % (5 + 1), если он выполнил свой план, но команда в целом - нет;

o 7 % (4 + 3), если он не выполнил свой план, но команда в целом вы
полнила;
o 8 % (5 + 3), если команда в целом выполнила план и он выполнил
свой личный план.
При такой системе, чтобы получить максимальный процент премии, менеджер заинтересован не только в максимальном объеме личных продаж (ведь процент премии считается от его личного объема), но и в выполнении общего плана команды по продажам, так как последний существенно влияет на размер премии. Причем, как можно несложно показать, такая система больше стимулирует лучших сотрудников, так как для них прирост в доходах от увеличения процента превышает прирост от увеличения личного объема продаж.
4. Бартерные сделки - в некоторых случаях компании выгоднее про
дать товар по бартеру, чем за деньги. Соответственно, такие сдел
ки тоже должны учитываться в системе мотивации, иначе менед
жеры будут их избегать.
5. Получение оплат. Обратите внимание на то, чтобы плановые по
казатели стимулировали менеджеров к получению оплат от кли
ентов, а не просто к увеличению числа отгруженных товаров.
6. Поиск новых клиентов. Часто опытный менеджер нарабатывает
себе большую клиентскую базу, которая обеспечивает ему боль
шой объем продаж, и теряет мотивацию к поиску новых клиен
тов, что замедляет развитие компании в целом. Рекомендуется
либо вводить повышенные премиальные за продажу новым кли
ентам, либо устанавливать норматив по числу продаж новым кли
ентам за отчетный период.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz