Контрольные нормативы.

Управление продажами для чайников
















Контрольные нормативы.

Контрольные нормативы. Существует группа нормативов, которые сложно получить в результате анализа работы лучших сотрудников, но которые очевидны и необходимы. К таким нормативам относятся следующие:
o максимальное время, в течение которого менеджер должен связать
ся с клиентом, заинтересовавшимся вашей продукцией, - напри
мер, если клиент прислал вам письмо по электронной почте, то ме
неджер должен связаться с ним в течение трех дней;
o максимальное время на подготовку коммерческого предложения -
например, коммерческое предложение должно быть отослано кли
енту в течение пяти дней после согласования условий;
o когда звонить клиенту после выставления счета, если счет Fie опла
чен, - например, не ранее чем через три дня (чтобы не "дергать"
клиента), но и не позднее чем через пять дней.
Применение данных нормативов позволит снять различные вопросы, связанные с неаккуратностью и банальной ленью даже лучших сотрудников.
Целевое управление процессами работы с клиентами
Чтобы управлять результатами продаж, нам нужна информация, характеризующая процесс продаж, - процесс работы с клиентом, начиная с момента его поиска и заканчивая получением оплаты и отгрузкой товара или оказанием услуги. Каждый процесс может завершаться либо успехом - продажей товара, либо отказом клиента от покупки.
Если рассматривать этот процесс на самом простом уровне (рис. 13), то итоговый объем продаж (результат процесса) зависит от количе-




Процесс продажи

Рис. 13. Процесс продажи


109

ства клиентов, с которыми ведется работа. Как правило, это суммарное количество клиентов, которые сами обратились в компанию и на которых вышли ваши сотрудники. Накопив статистику за несколько месяцев, вы можете получить зависимость между числом клиентов на входе процесса продаж и итоговым объемом продаж. Это первый и самый простой показатель, который может использоваться для управления процессом продаж.
Но как определить, со сколькими клиентами из тех, кто просто занесен в вашу базу, сейчас действительно ведется активная работа по продаже? Для этого необходимо, чтобы сотрудники при начале работы с клиентом, направленной на продажу, заносили в вашу систему информацию о том, что по данному клиенту открыт процесс "Продажа". В табл. 13 представлены возможные дополнительные характеристики данного процесса.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz