Прогнозировать объем продаж клиента

Управление продажами для чайников
















Прогнозировать объем продаж клиента

Прогнозировать объем продаж клиентам или объем потребления клиентами?
То есть сколько ваша компания может продать или сколько клиенты могут купить? Конечно, для решения задач в сфере продаж более логично прогнозировать именно возможности вашей компании по продаже - ваш прогноз будет более точен, так как вы можете основывать его на накопленных реальных данных о результатах и процессах продаж, характеристиках ваших клиентов (средний размер заказа, частота покупок и т.п.).
Прогнозировать потенциальный объем потребления со стороны клиентов - скорее маркетинговая задача. При выполнении такой работы вы определите, что потенциально могли бы продавать в разы больше, и, сравнив свой прогноз с текущей статистикой по продажам, сможете выделить сегменты клиентов, где уровень потребления вашей продукции сравнительно низок. Прежде чем включать в бюджет маркетинга затраты на продвижение в эти "депрессивные" сегменты, а в план продаж - повышение объема продаж этим клиентам, необходимо выяснить, по каким причинам уровень потребления так низок. Чтобы получить более объективный ответ, можно даже сделать несколько тестовых продаж в данных сегментах. Вполне возможно, что вы никак не сможете переломить существующие причины или для вас это будет чрезвычайно дорого, а значит об этих сегментах можно забыть.
Как вы видите, в обоих случаях выбор предмета прогнозирования определяется целями:
¦ оперативная цель - уточнение плана продаж (прогнозируем
объем продаж нашей компании);
¦ стратегическая цель - поиск потенциалов продвижения (про
гнозируем возможный объем потребления).
Информация к размышлению
А если ваша компания - монополист, что тогда? Значит, вам всего лишь будет проще прогнозировать объем продаж. Но прогнозировать надо все равно, потому что на объем ваших продаж могут повлиять следующие факторы:
o изменения в законодательстве, действия антимонопольного комитета и другие решения государственных органов;

o уровень спроса на товары-заменители. Например, если вы монопо
лист в области стеклянной тары для пива, то вполне возможно, что
ваш объем продаж снизится из-за широкого использования алюми
ниевых банок;
o снижение доходов населения и соответственно изменение той час
ти дохода, которая идет на потребление вашей продукции.
Более того, в случае монополии прогнозирование становится даже более важным, так как позволяет точнее оценить объем спроса и снизить общие затраты компании,' необходимые для выполнения соответствующего объема заказов.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz