Выбор интервала данных

Управление продажами для чайников
















Выбор интервала данных

Выбор интервала данных
При использовании данных из групп 2-3 (см. параграф "Данные для прогнозирования") при прочих равных лучше выбирать настолько длинный интервал данных, насколько это возможно. А в случае если спрос на вашу продукцию подвержен серьезным колебаниям, рекомендуется использовать как минимум двухлетний интервал. Например, практически для любых продуктов бесполезно прогнозировать объем продаж в январе на основе результатов продаж за предыдущие шесть месяцев - до декабря традиционно идет подъем, а в январе неминуемо настанет спад, так как вся страна почти полмесяца не будет работать.
С другой стороны, понятно, что при прогнозировании объема продаж на 1999 г. было бы бессмысленно использовать данные о продажах по России в 1998 г., так как в то время произошел кризис, заметно повлиявший на спрос на товары. Аналогичная ситуация может возникнуть и в вашей компании, если, например:
¦ вы резко изменили технологию продаж, отказавшись от работы
напрямую с региональными клиентами и передав эту работу парт
нерам вашей компании;
¦ вы значительно изменили число людей, занимающихся продажа
ми вашей продукции;
¦ у вас появился серьезный конкурент, который отвоевал часть ва
шего рынка в определенный момент в прошлом.
Во всех этих случаях нельзя говорить, что вы всегда можете использовать данные только с момента последнего серьезного изменения. Иногда данные можно подкорректировать, чтобы изменения были нивелированы (например, вычесть из объемов продаж за прошлые периоды продажи тем клиентам, которые сейчас перешли к вашему конкуренту), или строить прогноз на основе только части данных, а полученные результаты применять ко всем (например, вы прогнозируете

по одной группе товаров, но предполагаете, что полученная тенденция изменения объема продаж будет верна и для других групп).
В любом случае необходимо точно обосновать, почему именно такой интервал данных используется для прогнозирования, - это поможет намного точнее проинтерпретировать полученные результаты.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz