Зачем вам нужен отдел маркетинга?

Управление продажами для чайников
















Зачем вам нужен отдел маркетинга?

Зачем вам нужен отдел маркетинга?
Один из первых читателей этой книги - профессиональный продавец - предложил изменить название данного параграфа на "Зачем вам нужен отдел мРАкетинга?". Невинная опечатка, по его мнению, выразила бы суть работы отдела маркетинга намного лучше, чем любая "умная книжка". Действительно, со стороны маркетинговая деятельность может казаться тайной, покрытой мраком.
Римейк старого анекдота
Семинар по маркетингу в бизнес-школе. Преподаватель обращается к группе:
- Вы знаете, что такое ондатра?
- Это безобидное животное, которое люди разводят для получения
ценного меха.




- А крыса?
- Это животное-паразит с жесткой редкой шерстью и противным
лысым хвостом, которое часто является разносчиком инфекций.
- На самом деле ондатра - тоже крыса. А все остальное вы знаете
благодаря работе отделов маркетинга компаний, которые разводят он
датр или выводят крыс.
Несмотря ни на что, маркетинг играет очень важную роль в компании, хотя его сотрудники не производят продукции, не оказывают услуг и не приносят деньги в компанию, а только их тратят. У отдела маркетинга две основные задачи:
¦ исследование рынка - узнать, какие продукты нужны рынку,
что производят или продают конкуренты, и сформировать заказ
для производства произвести или для отдела закупок закупить
соответствующие продукты;
¦ продвижение - рассказать покупателям, что именно в вашей
компании есть те самые продукты, которые они ищут, и сделать
так, чтобы они обратились в отдел продаж, или дать отделу про
даж координаты тех клиентов, которые могут быть заинтересова
ны в ваших продуктах.
Схематически роль отдела маркетинга в процессе работы с клиентами изображена на рис. 19.
С точки зрения отдела продаж отдел маркетинга выступает прежде всего как поставщик клиентов (это заметно), но он также с помощью рекламы и различных акций по продвижению готовит клиентов к знакомству с отделом продаж (а это увидеть уже сложнее). Более того, делая известной вашу компанию, маркетинг помогает вам проще "проходить через секретарей", начинать разговор с клиентами, рассказывать о качестве продукции и т. п.
Но все равно у отдела продаж иногда остается ощущение того, что по большому счету маркетинг в основном занимается составлением отчетов для руководства о том, сколько чего продано и куда они еще планируют продвигать ваши продукты. Причем делать они это, естественно, собираются вашими руками, особо вас об этом не спрашивая. Чтобы не оставалось в душе осадка, давайте в ответ разберемся, какую пользу отдел продаж может получить от отдела маркетинга.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz