РИМ - рекламно-информационные материалы РИМ служат для облегчения работы отдела продаж, и чем лучше вы объясните, какие материалы вам нужны, тем приятнее вам будет в нужный момент достать из своего кейса красивый буклет, в котором есть ответ на только что заданный клиентом вопрос. И тем приятнее будет клиенту показывать своему начальнику материал о вашей продукции, чем лучше, профессиональнее и нагляднее будет этот материал оформлен. Информация к размышлению Необходимые РИМ: o прайс-лист; o листовка о вашей компании (краткое описание вашей компании); o листовки о вашей продукции (краткое описание вашей продукции); o буклет о компании и ее продукции (иллюстрированное описание вашей компании и ее продукции); o сравнения с продуктами конкурентов; o статьи о вашей продукции и ее использовании (истории успеха, пуб ликации в СМИ); o отзывы и рекомендации потребителей; o нанка (куда вы все сложите); o сувенир (календарик, ручка, брелок, стакер, коврик для мышки и т. п.). Если у вас нет РИМ, не стоит стараться заказать все возможные материалы сразу. Сначала сформируйте максимально полный список (при этом не забудьте посмотреть, какие РИМ есть у конкурентов), затем разбейте их на группы: "Нужны срочно", "Тоже нужны", "Не помешают", - посчитайте, сколько вам их нужно из расчета на квартал или полгода, и передайте этот заказ в отдел маркетинга. Разбивка материалов на группы поможет отделу маркетинга определить приоритеты изготовления материалов, а указание необходимого количества даст возможность определить стоимость и заложить эти средства в бюджет. Вы добьетесь максимального эффекта, если для каждого материала укажете, зачем он вам нужен и какого результата вы ждете от его использования. Одну и ту же информацию можно изложить совершенно разными способами, чтобы у клиента сложилось то или иное впечатление. И только вы можете сказать, какой результат (впечатление) вам нужен. Например, вам нужна такая листовка о компании, чтобы прочитавший ее клиент запомнил, что у вашей компании наиболее качественное сервисное обслуживание; или описание вашего продукта должно подчеркивать, что он создан с учетом самых современных эко-
логических стандартов. А уж задача отдела маркетинга - превратить ваши пожелания в реальность. Назад