Какие партнеры вам нужны? А вот теперь настал момент и вам сформулировать требования к тем партнерам, которые будут с вашей помощью и практически по вашей методике (описанной в бизнес-плане) зарабатывать деньги. Для чего нужно формулировать эти требования? Почему нельзя просто опубликовать "бизнес-план партнера" в Интернете и разослать предложение ознакомиться с ним по всем известным вам компаниям? В первую очередь это необходимо для того, чтобы снизить издержки на формирование партнерской сети, и ровно по тем же причинам, по которым при поиске сотрудника вы указываете требования, а не просто пишете в объявлении, что вам "нужен менеджер по продажам". Среди требований к потенциальным партнерам стоит указывать следующие: 1) сфера деятельности компании и опыт работы компании на рынке; 2) наличие положительных результатов по определенному направ лению работы; 3) наличие необходимых специалистов. Возможно, формируя требования, вы поймете, что вам годится и маленькая компания, и большая, но для разных целей. Можно выделить несколько основных бизнес-идей, на которых может строиться партнерство. 1. Партнер в состоянии полноценно представлять все интересы вашей компании в определенном сегменте, включая маркетинг, продажу, сервисное обслуживание и построение собственных партнерских сетей, - например, он может полностью представ- 12-1661
лять все интересы вашей компании для определенного отраслевого сегмента. 2. Партнер в состоянии успешно реализовывать одну из бизнес- функций - например, он может организовать сервисный центр по обслуживанию вашей продукции на своей территории в опре деленном регионе. 3. Ваш продукт позволит расширить ассортимент партнера - на пример, у некой компании уже есть сеть складов и парк автотран спорта, который также может доставлять клиентам и вашу про дукцию. Если вы заинтересованы во всех возможных вариантах партнерства, то необходимо иметь и столько же вариантов бизнес-планов партнера. Назад