Продажи государственным органам Исчерпав все основные возможности повышения эффективности продаж и имея достаточный запас финансовой устойчивости, можно попробовать включить в число своих клиентов государственные органы. Они являются весьма специфическими клиентами. С одной стороны, их цели, задачи и бюджет четко определены, но, с другой стороны, бюрократический аппарат организационно не приспособлен к оперативному принятию решений о закупке. В данной главе мы рассмотрим следующие моменты. ¦ Каким образом стоит выстраивать работу с государственными органами? ¦ Каковы основные риски такой деятельности? ¦ Каким образом госорганы принимают решения о закупке? ¦ Как использовать электронные торгово-закупочные системы при продаже? Менеджеров, специализирующихся на продажах в государственные органы, в России чрезвычайно мало. Поэтому, если ваша компания заинтересована в данном направлении продаж, то специалистов в этой области скорее всего придется "растить" самим. Назад