Управление продажами для чайников

Управление продажами для чайников
















Как определить цели работы ?

Как определить цели работы для менеджеров по продажам
В зависимости от того, какой вариант организационной структуры вы выберете для своей компании в качестве стартового (именно стартового, потому что со временем вы все равно будете его модернизировать), определенные в предыдущей главе цели сбытовой деятельности должны быть соответствующим образом распределены между сотрудниками отдела продаж.
Если для вас не важна структура продаж (то есть главное - достичь объема продаж в 128 млн руб. за год, а не продать товара А на 70 млн, товара В на 30 млн руб. и т.д.), то цели для сотрудников могут ставиться исключительно в денежном выражении - например, "план продаж менеджера Романцева на 2004 г. составляет 32 млн руб.".
В ином случае вы можете дать каждому менеджеру ориентировочные показатели по структуре продаж, а по результатам каждого квартала либо корректировать эти показатели в зависимости от полученных отделом в целом результатов, либо управлять системой мотивации так, чтобы обе ...[ ... ]
"Проявляем и закрепляем"

"Проявляем и закрепляем" оргструктуру
Тестирование оргструктуры. Созданная вами структура должна пройти проверку на прочность еще до момента ее официального внедрения. Осуществить такое тестирование возможно с помощью проведения специальной встречи с участием нескольких руководителей компании и ключевых менеджеров по продажам. Вам стоит обратить внимание на следующие моменты:
¦ однозначно ли распределены ответственность и полномочия меж
ду сотрудниками;
¦ достаточно ли каждому конкретному сотруднику полномочий для
достижения целей его работы;
¦ каким образом в подобной структуре будет происходить распре
деление ответственности в случае неэффективной работы по од
ному из направлений.
Иными словами, в первую очередь мы тестируем организационную структуру на отсутствие потенциальных конфликтов, предполагая, что

если нам удастся создать сотруднику оптимальные условия для работы, то он сам будет заинтересован в максимизации результата. Предположение можно ...[ ... ]
Информация к размышлению

Информация к размышлению
Сколькими людьми может управлять один человек? В книге Питера Аллена и Джефри Вуттсна "Продажи" приведен интересный обзор теорий организационных структур в части решения проблемы "охвата менеджмента", или каким количеством сотрудников и при каком количестве уровней иерархии в организации способен эффективно управлять один человек.
По мнению авторов теорий, количество сотрудников в подчинении менеджера ограничивается следующими особенностями человека:
o ограничение возможностей человеческого мозга (человек способен
эффективно взаимодействовать с 3-6 аналогичными "мозгами");
o ограничение по числу вероятных взаимодействий (при увеличении
количества подчиненных количество вероятных взаимодействий
возрастает почти на порядок);
o ограниченные возможности внимания человека (число элементов,
которым человек способен уделять внимание в конкретный момент
времени, ограничено, а значит, при росте количества элементов
часть их них неизбежно ...[ ... ]
Закрепление оргструктуры.

Закрепление оргструктуры. Разработанная вами организационная структура должна быть в обязательном порядке формально закреплена с помощью распоряжений и приказов руководства компании для того, чтобы исключить различные ее толкования. В частности, она должна найти отражение в штатном расписании и в должностных инструкциях.
При подготовке таких документов вам (и всем, кто будет их подписывать) придется лишний раз проанализировать итоговые варианты, и, скорее всего, вы найдете достаточно "скользких" моментов, которые будут нуждаться в дополнительной проработке. Это обычный психологический трюк, который позволяет привлечь дополнительное внимание к решениям даже тех специалистов, которые "не глядя согласны на все", но затем, "обнаружив" в документах положения, противоречащие их интересам, становятся основным источником конфликтов. Соответственно, в интересах всех сотрудников компании, чтобы внедрение новой (или измененной) оргструктуры прошло максимально комфортно.
...[ ... ]
ЭВОЛЮЦИЯ И революция

ЭВОЛЮЦИЯ И революция оргструктуры отдела продаж
Закрепив текущий вариант организационной структуры, вы можете быть вполне уверены, что со временем вам все равно придется ее менять. Оргструктура может меняться двумя путями:
¦ эволюционно - часто, особенно в развивающихся компаниях, наиболее талантливый менеджер умудряется настолько развить свое направление, что компания вынуждена дать ему в помощь (или даже в подчинение) дополнительных сотрудников, а впоследствии нередко и перестроить структуру под конкретного человека. Нет ничего странного в том, что такое творится в российских компаниях, хотя, по сути, это свидетельствует о том, что энтузиазм и амбициозность конкретного менеджера оказались более полезными, чем профессиональный опыт и знания его руководителей, - российская экономика развивается только ей ведомыми путями, и рассчитывать на удачу стоит настолько же, насколько и на очередной дефолт. Аналогичные эволюционные изменения происходят, когда одно из направлений компании пр ...[ ... ]

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz