Анализ информации о продажах "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" Вот только не хватает времени, чтобы применить полученные в институте знания на практике. А ведь сколько возникает гипотез о клиентах в процессе работы: ¦ клиент, купивший сразу на крупную сумму, в следующий раз ку пит не ранее чем через три месяца; ¦ если клиент начал сокращать объем закупок более чем на 20 %, то, скорее всего, он начал покупать товары у конкурентов; ¦ если выросли продажи в одном регионе, то скоро обязательно упадут в соседнем; ¦ если решение о покупке у организации-клиента принимает жен щина, то в среднем это будет на одну неделю дольше. Если бы вы были уверены, что эти предположения истинны, вы бы могли вовремя предотвращать негативные последствия или точнее планировать работу и прогнозировать результаты, но, чтобы проверить эти факты, нужно много времени. Вот и поручите эту работу отделу маркетинга. Вам останется только четко поставить задачу и полу
...[ ... ]
Зачем вам нужен отдел
Зачем вам нужен отдел сервисного обслуживания? Отношения с отделом сервиса редко складываются без проблем. Ведь вы продавали клиенту отличный продукт, а отдел сервиса регулярно ему теперь напоминает, что "в договоре на сервисное обслуживание нет такого пункта", "ваши претензии не обоснованы, мы не можем решить эту проблему просто по телефону в течение 10 минут", и всячески доказывает, что идеальных товаров не существует, а ваши и так ломаются (портятся, устаревают) реже, чем другие. Если клиент захочет поблагодарить за приобретенный продукт, он позвонит вам, а вот если его что-то не устроит, то скорее всего - прямо в отдел сервиса. И уже за это надо сказать отделу сервиса большое спасибо, потому что иногда после пятиминутного общения с неудовлетворенным клиентом желание продавать что-либо пропадает на пару недель. Тем не менее роль отдела сервиса чрезвычайно важна с точки зрения повышения удовлетворенности клиента от использования вашей продукции, и результат их работы - это к
...[ ... ]
Чем может быть вам полезен отдел
Чем может быть вам полезен отдел сервиса? В первую очередь - это знания о продукции. Человек, который столкнулся с проблемами при использовании продукции, вынужден досконально в ней разбираться: попробуйте хоть раз починить сломавшийся дверной замок, и вы будете чувствовать себя специалистом по замкам данных типов. Сотрудники отдела сервиса могут рассказать много интересного о вашей продукции, чего вы никогда не узнаете от людей, которые ее производят. Важно, что эти сотрудники могут предоставить именно информацию, интересующую ваших клиентов при использовании вашей продукции, а это будет весьма полезно вам при продаже. Во-вторых, сотрудник отдела сервиса может серьезно помочь вам при продаже, если клиента будут интересовать узкоспециализирован-
ные вопросы по вашей продукции. Более того, мнение специалиста по сервисному обслуживанию будет в глазах клиента иметь больший, чем ваше, "вес", так как данный специалист фактически выступает от лица других клиентов вашей компа
...[ ... ]
Чем вам могут быть полезны другие
Чем вам могут быть полезны другие подразделения? Бухгалтерия. Они будут и должны постоянно отвлекать вас от работы, если вы не научитесь с ними сотрудничать. Они обязаны следить за всем, что может стать проблемой для компании с точки зрения взаимоотношений с государством, ведь если вы неправильно оформите продажу, то ваше личное удовлетворение со временем сменится абсолютно противоположными эмоциями от потерь вашей компании в связи с этой ошибкой. Налоговая инспекция ошибок не прощает. Понятно, что продажи - процесс творческий, но данный факт не отрицает того, что все формальности должны быть абсолютно точно выполнены. В связи с этим в ваших интересах получить от бухгалтерии предельно точные требования к вам по тем вопросам, за правильность которых отвечают они. В большинстве случаев их требования довольно просты, и надо всего лишь заставить себя научиться их выполнять. Отделы доставки, логистики, секретариат... Существуют группы подразделений, которые важны вам в больше
...[ ... ]
Как выстраивать отношения с другими
Как выстраивать отношения с другими подразделениями? Мы много говорили о личных отношениях, но правильнее все же закрепить все принципиальные моменты в виде официальных документов вашей компании. В первую очередь это касается организации взаимодействия. Сотрудник отдела продаж должен иметь все основания обратиться за помощью в другое подразделение (а точнее, потребовать выполнения неких работ), что подразумевает закрепление соответствующих обязанностей в должностных инструкциях этих подразделений. Во вторую очередь система мотивации, принятая в компании, должна способствовать взаимодействию с отделом продаж. В большинстве случае необходимые изменения в систему мотивации других подразделений проще всего ввести именно по инициативе отдела продаж. В-третьих, все сотрудники за пределами отдела продаж должны точно знать, что если у них появляется информация о потенциальном клиенте, то первым делом они должны прийти в отдел продаж, а не пытаться своими силами что-либо продать. В
...[ ... ]