| Хотите знать больше? О Научно-практический журнал по вопросам управления организацией Рег-зопа1 М|х, пт.т.р:/Д\лллл/.регзопа1-гшх.ш. Здесь вы найдете много материалов по вопросам разработки системы мотивации и ее адаптации под различные компании. Часть статей доступна прямо на сайте журнала, остальные материалы можно найти в печатной версии. О Семинар "Оценка эффективности труда", Герчикова 3., компания "Топ-Менеджмент Консалт", пт.т.р://\лллл/\/.т.тсопзи11.ги/. Авторский семинар Зоей Герчиковой охватывает все вопросы разработки системы мотивации: от разработки ее концепции до внедрения. Даже если
вы не планируете в ближайшее время разрабатывать или изменять систему мотивации, после посещения этого семинара у вас такое желание почти наверняка возникнет. Определившись с системой мотивации, вы "получили согласие" сотрудников работать за определенное вознаграждение. В следующей главе мы рассмотрим, каким образом применение персональных компьютеров повышает произво
...[ ... ]
Глава 6
Глава 6 Информационные технологии Сейчас уже не так часто можно встретить отделы продаж, где сотрудники не используют персональные компьютеры в своей работе. Но, как любой инструмент, компьютер нужно использовать правильно, иначе это будет просто печатная машинка. В этой главе мы рассмотрим: ¦ преимущества использования информационных технологий в сбыте; ¦ программное обеспечение для отдела продаж; ¦ особенности выбора и внедрения информационных технологий в сбыт. А нужен ли компьютер менеджерам по продажам? Зайдем с другой стороны: какие возникают проблемы, если сотрудники отдела сбыта не используют компьютеры? Проблема 1: База клиентов ведется в бумажном виде: ¦ в такой базе сложнее найти и проще потерять информацию о нуж ном клиенте; ¦ такую базу легче потерять или намеренно унести из компании; ¦ записи в такой базе понятны только самому менеджеру. Проблема 2: Подготовка отчетов требует чрезвычайно много времени: ¦ информацию приходитс
...[ ... ]
Анекдот в тему
Анекдот в тему Специалист по научной организации труда знакомит начальника штаба части с персональным компьютером: - Это устройство, сэр, уменьшит наполовину объем выполняемой вами работы. - Отлично! Установите в моем кабинете два таких компьютера. Можно и дальше перечислять проблемы, но лучше ответим на вопрос: - Что дает использование компьютеров в сбыте? В первую очередь вы экономите рабочее время сотрудников. Это происходит за счет того, что: ¦ меньше времени тратится на подготовку документов - вы може те воспользоваться шаблонами или переделать уже готовый до кумент; ¦ можно быстро составить отчет о работе; ¦ можно быстро отправить клиенту рекламные материалы с помо щью электронной почты из базы рекламных материалов; ¦ информация о работе с клиентом хранится в компьютере и с мень шей вероятностью будет потеряна, чем информация на бумаге. Кроме того, руководителю проще составить сводный отчет, а при необходимости получить детальную ин
...[ ... ]
Информация к размышлению
Информация к размышлению Почему нельзя использовать ЛИсгозоЙ ОШсе вместо профессиональных программ для сбыта? Можно, но помните, что эти программы не предназначены непосредственно для решения задач сбыта. Например, в каком из этих пакетов вы будет вести историю работы с клиентами? o \Уоп1? А если у вас 100 клиентов, вам не будет сложно работать с большой таблицей? А как вы будет искать нужного клиента или сортировать базу при необходимости? Может быть, подойдет... o Ехсе1? Да, с сортировкой здесь удобнее. Но как вести несколько записей по одному клиенту? В одной ячейке таблицы? Неудобно просматривать. А если вам нужно вести работу с несколькими под разделениями одной компании? А куда заносить информацию о кон тактных лицах? Может, используем персональный органайзер... o ОиЫоок? Ну, если вы ведете работу с клиентами только по элект ронной почте, то, возможно, он и подойдет. А куда заносить инфор мацию о телефонных разговорах и отчеты о встречах с клие
...[ ... ]
Создание
Создание единой информационной среды Чтобы качественно собирать и хранить информацию, необходимую для работы отдела сбыта, нужно: 1) предоставить сотрудникам удобное средство для сбора такой ин формации; 2) определить "формат", в котором будет собираться информация, то есть выделить те характеристики клиента, которые вам нуж ны, и дать сотрудникам форму для сбора такой информации. Пример формы для сбора информации о клиентах приведен на рис. 8.
"§ 12СВД", РкЬ". Г. Коетеом*. 5ЛЖИН: [5#" сраи"!гв р"!"вР4, ""ер "а р"*к& ""ив"г*к иэдр-жкА В 299* а>
Рис. 8. Карточка клиента (За1ез Ехрег11.9) Профессиональные пакеты позволяют создать единую корпоративную базу по клиентам, которая размещается на сервере компании. В этом случае все ваши сотрудники будут работать с единой базой, а значит, использовать одинаковые формы для сбора информации о клиентах.
...[ ... ]