Как управлять партнерской сетью? Представим, что вы полностью "укомплектовали" сеть партнерами и они начали работать. Неправильно было бы полагать, что наличие у партнеров мотивации, определенной в договоре, и бизнес-плана гарантирует успешность их работы, особенно если ваш бизнес является для партнера дополнительным к основному. В связи с этим необходимо в обязательном порядке использовать следующие управленческие инструменты: 1) регулярная отчетность. Это может быть и заполняемая форма отчета, и актуализированный бизнес-план по вашему направле нию, главное, чтобы это позволяло вам получать реальную ин формацию о том, что произошло по вашему направлению за от четный период и что прогнозируется на следующий; 2) регулярные контакты с партнерами. Для поддержания контакта с партнерами рекомендуется иметь внутреннюю форму, которая позволит накапливать актуальную информацию о проблемах партнера и планируемых результатах. Это полезно в том числе и потому, что иногда партнер может не представлять, что суще-
ствующая у него проблема легко решается силами головной компании; 3) анкетирование/опросы партнеров позволяют вовремя выявить возникающие проблемы и получить мнение партнеров по вопросам, связанным с работой вашей компании на рынке. Этих базовых инструментов хватит для поддержания текущего взаимодействия с партнерами, применение остальных инструментов зависит от специфики вашей компании. Собственно, ответив на вопросы предыдущих параграфов, вы фактически сформировали политику компании в области партнерства, которая будет состоять из следующих документов: ¦ договор о партнерстве ("правила" партнерства, права и обязан ности сторон, целевые показатели работы партнера); ¦ типовой бизнес-план партнера (рекомендации по построению бизнеса партнера по продаже вашей продукции); ¦ правила взаимодействия (отчетность, порядок работы при про даже и т.п.). Назад