Что еще способствует

Управление продажами для чайников
















Что еще способствует

Что еще способствует эффективному обучению?
Насколько качественно ни было бы спланировано и проведено обучение, существует несколько важных факторов, которые могут значительно повысить эффективность процесса обучения:

¦ поддержка обучения со стороны топ-менеджеров - как прави
ло, идея проведения любого учебного семинара в компании будет
иметь и сторонников, и противников среди персонала. Наличие
нескольких сомневающихся на семинаре может значительно сни
зить его эффективность, так как часть усилий преподавателя уй
дет на "борьбу" со скепсисом или поддержание учебной дисцип
лины. Решить эту проблему можно, если, приняв решение о
проведении обучения, все руководители компании будут поддер
живать эту идею, независимо от их точки зрения до принятия ре
шения. Единая позиция руководства позволит значительно со
кратить ряды "сомневающихся" сотрудников;
¦ участие в обучении топ-менеджеров - участие в обучении на
ряду с рядовыми сотрудниками руководителей компании сильно
поднимет престиж данного мероприятия и позволит на месте
проконтролировать качество его проведения. Повышенный кон
троль к учебным семинарам ни в коем случае не будет излишним.
Чтобы убедиться в этом, попробуйте оценить затраты на прове
дение семинара, не забыв учесть пропорционально его длитель
ности зарплату всех сотрудников, принимающих в нем участие;
¦ заранее разосланная анкета семинара и необходимые материа
лы - как показывает практика, все присланные материалы боль
шинство слушателей будут читать непосредственно перед семи
наром или во время "вводной части". Тем не менее если вы не
разошлете такие материалы, то их точно не прочитают;
¦ собранные анкеты участников с проставленными оценками лек
тору и материалам. Такая анкета позволит оценить, насколько
аудитория удовлетворена данным обучением, и скорректировать
при необходимости следующие семинары.
Большинство указанных факторов не требует серьезных финансовых затрат, но требует желания людей, ответственных за обучение и работу компании в целом. Во многих западных компаниях качественная организация учебного процесса и участие в нем руководства являются само собой разумеющимся фактом, а вот в российских компаниях нередко ситуация обратная - руководители полагают, что у них есть более важные задачи, чем учиться наряду с подчиненными. Причинами этого могут быть непонимание отдачи от затрат на обучение, боязнь показать в сравнении с сотрудниками более низкие результаты или неумение спланировать свою работу так, чтобы осталось время на

обучение. К сожалению, и то, и другое, и третье не способствует повышению эффективности работы отдела продаж и компании в целом.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz