Глава 6 Информационные технологии Сейчас уже не так часто можно встретить отделы продаж, где сотрудники не используют персональные компьютеры в своей работе. Но, как любой инструмент, компьютер нужно использовать правильно, иначе это будет просто печатная машинка. В этой главе мы рассмотрим: ¦ преимущества использования информационных технологий в сбыте; ¦ программное обеспечение для отдела продаж; ¦ особенности выбора и внедрения информационных технологий в сбыт. А нужен ли компьютер менеджерам по продажам? Зайдем с другой стороны: какие возникают проблемы, если сотрудники отдела сбыта не используют компьютеры? Проблема 1: База клиентов ведется в бумажном виде: ¦ в такой базе сложнее найти и проще потерять информацию о нуж ном клиенте; ¦ такую базу легче потерять или намеренно унести из компании; ¦ записи в такой базе понятны только самому менеджеру. Проблема 2: Подготовка отчетов требует чрезвычайно много времени: ¦ информацию приходится собирать из разрозненных источников; ¦ необходимые для отчета сводные показатели приходится высчи тывать вручную; ¦ для подготовки сводного отчета по отделу необходимо собрать много разнородной информации и вручную ее переработать. Проблема 3: Большая часть информации о клиенте принадлежит менеджеру, а не компании:
¦ информацию о работе с клиентом может предоставить только ра ботающий с ним сотрудник; ¦ при уходе сотрудника из компании большую часть информации он унесет в своей голове или забудет, так как она нигде не запи сывалась и не сохранялась. Назад