Нужно ли контролировать процесс?

Управление продажами для чайников
















Нужно ли контролировать процесс?

Нужно ли контролировать процесс? Многие руководители абсолютно обоснованно придерживаются той точки зрения, что квалифицированного сотрудника надо контролировать только по результату его работы. Объясняется это тем, что, с одной стороны, квалифицированный сотрудник сам лучше руководителя знает, каким конкретно будет оптимальное решение поставленной перед ним задачи, ас другой стороны, контроль процесса не только займет время руководителя, но и будет отрывать от работы самого сотрудника, что может не лучшим образом сказаться на его самомотивации.
Эта позиция, безусловно, верна для многих типов работ, но не для продаж. Во-первых, это связано с тем, что продавец ведет одновременно множество продаж, и для стабильно успешных результатов ему придется примерно таким же образом организовывать свою работу - "сортировать" клиентов по степени готовности к покупке. Предлагая ему воспользоваться именно таким вариантом, вы передаете ему опыт лучших менеджеров по продажам, которые методом проб и ошибок пришли именно к такой разбивке на этапы процесса продаж вашей продукции. И при этом, по сути, вы контролируете именно результаты - результаты каждого этапа процесса.
Во-вторых, используя современные компьютерные системы, вы сведете практически к нулю затраты времени на контроль процесса продажи. И вы, и менеджер можете получить всю необходимую информацию за пару секунд из системы.
И, в-третьих, самое важное. Если вы отдаете автомеханику свой автомобиль и просите заменить в нем коробку передач, вы потом сможете легко проконтролировать результат. Но готовы вы ли вы отдать механику три машины и поставить цель, чтобы всегда хотя бы одна машина ездила? А представьте, что вы отдаете менеджеру по продажам на откуп 1000 клиентов. Устроит ли вас, если он будет просто выполнять ежемесячно объем продаж в размере 100 тыс. руб.? Что вы сделаете, если ме-


неджер придет в определенный момент и скажет, что на данной базе объем продаж невыполним, и потребует новых клиентов? Иными словами, поскольку результат каждой продажи мало предсказуем (в отличие от результата ремонта автомобиля, например), то объективно оценить качество работы продавца можно только при наличии информации о совокупности процессов. И даже полученные таким образом оценки можно ранжировать только по методу "лучше - хуже", сравнивая с оценками других продавцов вашей компании, так как точного ответа на вопрос: "На сколько можно продать вашей продукции 1000 клиентов?" не существует.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz