Кто несет ответственность

Управление продажами для чайников
















Кто несет ответственность

Кто несет ответственность за работу с крупным клиентом?
Поскольку основная координирующая, а по сути руководящая и направляющая роль принадлежит менеджеру по продажам, то логично, чтобы именно он отвечал за результат работы с данным клиентом.
Если вы согласны с этой мыслью, то примите во внимание факт, что в команде менеджера могут работать и сотрудники, находящиеся выше его по должностной лестнице. В связи с этим данного сотрудника необходимо наделить всеми полномочиями, которые ему потребуются для выполнения своей работы. В частности, все высокопоставленные члены команды должны неукоснительно придерживаться "политики партии" при общении с данным клиентом, выполняя определенные для них менеджером задачи. Например, будет абсолютно логично, если генеральный директор вашей компании, уезжая поиграть в гольф с вице-президентом крупного клиента, получит от соответствующего менеджера задание "узнать во время встречи отношение руководителя отдела закупок к продукции вашей компании и уточнить, когда оптимально устроить презентацию для совета директоров крупного клиента". И по приезде с такого "спорт-сейшна" генеральный директор должен обязательно отчитаться перед менеджером о достигнутых результатах.

ЕСЛИ последнее предложение вызвало у вас явное несогласие, не "вешайте" на менеджера ответственность за продажу данному крупному клиенту. Нет ничего хуже, чем если во время гольфа генеральный директор будет демонстрировать представителю крупного клиента полное незнание планов вашей компании по работе с ним и ссылаться на своего сотрудника, "который за это отвечает". Это покажет своеобразное пренебрежение и к данному клиенту, и, что самое плохое, к работе своего сотрудника. Неудивительно, если знакомый вашего генерального директора, представляющий крупного клиента, будет демонстрировать такое же пренебрежение при встрече с рядовыми сотрудниками.
Профессиональное же поведение в данном случае подразумевает, что генеральный директор однозначно подтверждает, что он работает "в одной команде" со своими сотрудниками и абсолютно искренне признается клиенту в том, что ваша компания в нем заинтересована. А вот решать поставленные ему менеджером задачи он может любым удобным ему способом, главное здесь - результат.
Указанные методы аналогично применимы для большинства неофициальных мероприятий, на которых представители вашей компании встречаются с потенциальными клиентами. Независимо от занимаемой должности сотрудник вашей компании должен всегда представлять ее интересы (по крайней мере, распространяя о ней исключительно положительную информацию), а если он работает в одной из команд по продажам, то и решать поставленные ему руководителем команды задачи. Не забудьте, что данные работы должны найти свое отражение в системе мотивации сотрудников, о чем мы говорили в главе 5.
Назад

Карта сайта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Hosted by uCoz