Информация к размышлению Клиент ждет от менеджера профессиональной помощи в выборе товара, а не набора рекламных слоганов и жесткой критики конкурентов. Какие качества необходимы хорошему продавцу-консультанту? Во-первых, это умение презентабельно выглядеть. В истории сохранилось несколько примеров о выдающихся продавцах, которые выделялись своей экстравагантностью или явным отсутствием вкуса, но эти примеры лишь подтверждают общее правило. Во-вторых, это умение внимательно слушать. Говорят, что лучшие собеседники - это индейцы, так как они "умеют слушать". Не просто молча кивать головой, думая о своих делах, а именно слушать и стараться понять, что им хотят сказать. Не все клиенты умеют правильно формулировать свои мысли, но все ценят, когда их понимают. В-третьих, умение правильно и кратко формулировать свои мысли. Чем быстрее и доступнее вы донесете свою мысль до клиента, тем меньше времени - своего и клиента - вы потратите. Более того, чем
более понятными и простыми фразами вы будете говорить, тем больше вероятность, что клиент это запомнит. В-четвертых, это профессионализм в предметной области и широкий кругозор. Если первое позволит вам грамотно проконсультировать клиента в типовой ситуации, то второе значительно повысит ваши шансы в нестандартных случаях. И, в-пятых, чувство юмора. Люди любят улыбаться, а хорошая шутка позволит выйти из неудобной ситуации и опять же больше запомниться клиенту. И вообще, почти все любят вести бизнес с веселыми людьми. Назад